Как выбрать фотоловушку
2017 год стал годом ожесточённой конкуренции среди производителей фотоловушек. В результате этой борьбы сильно выросло предложение, и конечный потребитель оказался перед выбором: приобретать дешёвый продукт сомнительного качества на свой страх и риск, либо сертифицированный, но более дорогой товар, цена которого иногда была неоправданно завышенной. Консолидация рынка фотоловушек в 2018 году привела к исчезновению одних производителей, оставляя открытым вопрос о том, кто же успешно продолжит своё существование.
В этой статье речь пойдёт о технологических барьерах, с которыми сталкиваются современные производители фотоловушек. В данной статье выделены шесть ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание покупателю при выборе качественной фотоловушки или производителя фотоловушек. Как ориентир нами выбран передовой опыт компании Bolymedia, являющейся одним из лидеров данной отрасли.
I. Эффективная дальность (не путать с дальностью срабатывания)
На сегодняшний день лучший результат дальности срабатывания 30,4 метра получен фотоловушкой ScoutGuard SG2060-K. Подавляющее большинство фотоловушек не способны засечь движение дальше 21 метра. Увеличить дальность срабатывания почти на 10 метров фактически означает удвоить чувствительность ИК-датчика. Задача не из лёгких: дальность обнаружения сенсора прямо пропорциональна разности температур окружающей среды и движущегося объекта. При этом стоит учитывать, что зимой из-за низкой температуры окружающей среды эффективность ИК-датчика снижается в среднем в 2 раза.
В понятие эффективной дальности входит также дальность ночной подсветки, которая должна соответствовать дальности срабатывания, в противном случае могут получиться «пустые» ночные снимки. Для увеличения дальности ночной подсветки с 20 до 30 метров требуется дополнительно в 3-4 раза больше энергии. Высокая эффективная дальность позволяет не только получить качественные снимки и видеозаписи в ночное время, но и засечь больше активности животных и лучше подойдёт для задач по охране территории.
Рис. 1 Динамика развития технологии эффективной дальности фотоловушек Bolymedia с 2012 года.
Bolymedia | Другой производитель |
Рис. 2 Сравнение дистанции ночной подсветки фотоловушек.
II. Количество пикселей
На большом расстоянии движущийся объект выглядит меньше и сложнее распознаётся. Для съёмки удалённых объектов нужна камера высокого разрешения. Однако, есть два типа пиксельного разрешения, которые важно различать: физическое разрешение светочувствительной матрицы (сенсора) и разрешение фотографии, полученное с помощью цифровой обработки процессором – интерполяция. При этом качество и резкость изображения напрямую зависят от используемых производителем компонентов сенсора. Хотя интерполяция изображения по большому счёту является всего лишь маркетинговой уловкой, существенное различие в качестве фотографий у разных производителей, несомненно есть.
Так, одна из лучших GSM-фотоловушек на сегодняшний день BolyGuard MG983G-30M оборудована 14-мегапиксельным CMOS-сенсором и обрабатывает полученный снимок до 30Мп (коэффициент растяжения 30/14=2.14), в то время как многие другие производители используют 3Мп сенсоры с интерполяцией изображения до 20Мп и более (20/3=6.67 растяжение), в результате чего изображения получаются нечёткими.
Bolymedia SG2060-K (20Мп) | Другой производитель (20Мп) |
Рис. 3 Сравнение 20-мегапиксельных фотографий: слева Фотоловушка ScoutGuard с 14Мп сенсором, справа фотоловушка с 3Мп сенсором
Почему не все производители используют матрицы высокого разрешения? Главная причина – их стоимость. Но есть и вторая, не менее значимая проблема: светочувствительность 14-мегапиксельной матрицы составит примерно 35,7% от чувствительности 5-мегаписельной матрицы (5/14*100%). Вместе с тем, чтобы получить ту же яркость в ночное время, как на 5Мп сенсоре, 14Мп сенсору необходимо в 2,8 раза больше энергии от LED подсветки. Более того, для уменьшения эффекта размытости движущихся объектов при ночной съёмке, матрицам с высоким разрешением нужно дополнительно в 1,67 раза больше света. Это серьёзное препятствие для производителей. Золотой серединой в этом смысле является сенсор с разрешением 8Мп, но тем не менее, далеко не все производители фотоловушек его используют. В то время как половина всех камер Bolymedia оборудованы 14Мп сенсорами, большинство других производителей всё ещё предпочитают 3, 4 и 5-магапиксельные матрицы.
III. Невидимая ИК-подсветка
Потребители готовы платить на 10-15% больше за фотоловушку с невидимой инфракрасной подсветкой (940Нм), предпочитая её частично видимой подсветке (850Нм). Всё потому, что подсветка с длиной волны 850Нм видна глазу человека и животного. Фотоловушка может отпугнуть зверя или наоборот, стать лёгкой добычей для вора. Возникает вопрос: зачем тогда вообще нужна видимая (или как её ещё называют “частично видимая” или “LowGlow”) подсветка?
При прочих равных, LowGlow подсветка примерно в 3 раза ярче, чем “невидимка”, следовательно, камере с подсветкой 940Нм для достижения такого же качества фотографии нужны либо в 3 раза более мощные светодиоды (как следствие, трёхкратное энергопотребление), либо в 3 раза более чувствительный сенсор (что особенно сложно при высоком физическом разрешении самого сенсора).
На рисунке 4 показано, как визуально отличается момент срабатывания подсветки 940Нм на примере фотоловушки BolyGuard BG330 от срабатывания “LowGlow” подсветки 850Нм другого производителя.
Рис. 4 Подсветка 940Нм (слева) и 850Нм (справа)
IV. Широкий угол обзора
Камеры с широким углом обзора охватывают большее пространство, чем узкоугольные. Однако, широкоугольный объектив, в силу выпуклости линзы, немного искажает пространство: фотографии могут получаться с ярко выраженной перспективой, обладают меньшей глубиной резкости, наблюдается лёгкое «замыливание» по краям. И всё же основной проблемой широкоуголок является ночная подсветка: при одинаковой дистанции съёмки, камера с объективом 100° охватывает в 4 раза большее пространство, чем камера с углом обзора 50°. Таким образом, первой необходимо как минимум в 4 раза больше света, чтобы добиться той же яркости кадра, что и при 50°. Bolymedia первыми представили миру широкоугольные фотоловушки, в которых указанные выше технические барьеры были преодолены. Речь идёт о моделях BG960-K18W (угол обзора 110°, дальность срабатывания и невидимой ночной подсветки до 30 метров) и BG962-X30W (угол обзора 120°, цветные ночные фотографии, разрешение 30Мп).
Рис. 5a Кадр с фотоловушки BG962-X30W (120°)
Рис. 5b Кадр с фотоловушки 20Мп и углом 50° другого производителя
V. Низкая освещенность
Для получения хороших снимков хищников в ночное время в Bolymedia разработали технологию Motion Sharp, которая, в свою очередь требует дополнительно в 2 раза больше света, чем может обеспечить средняя камера с 40 ИК-светодиодами. И эта технология работает даже на дальних дистанциях. Убедитесь сами:
Рис. 6
VI. Качество изображения
Главная задача фотоловушки как цифровой камеры – сделать хорошие фотографии и записать качественные видео. Под качеством изображения понимаются такие показатели, как цветовая точность и насыщенность, уровень шума, контрастность и резкость. Кстати, резкость часто путают с разрешением. Разрешение фотографии лишь обозначает количество точек (пикселей), из которых состоит фотография, а резкость можно определить, как «контурный контраст», то есть как чёткость границ между участками изображения с различной яркостью.
Рис. 7а Кадр с фотоловушки SG560K-14mHD
Рис. 7b Кадр с фотоловушки другого известного бренда
Все вышеуказанные технологические барьеры были успешно преодолены, а упомянутые технологии интегрированы в одну камеру (например, BG962-X30W). Таким образом, фотоловушка стала не только инструментом для охоты, но и надёжным устройством для охраны.
На сегодняшний день, только производитель, стремящийся использовать передовые технологии, способен выпустить продукт, который не разочарует конечного потребителя. Этим и занимается завод Bolymedia, уже несколько лет выпускающий одни из самых замечательных фотоловушек на рынке.
Автор текста: Dr. Xiaoping Hu, Bolymedia
Перевод: Fotolovushki.ru
Оригинал статьи: Bolymedia